Двойная система классов
Одной из самых очевидных особенностей новой MMORPG Runes of Magic является система двойных классов (dual classes). Суть ее заключается в том, что один персонаж может обладать более чем одним классом и использовать умения нескольких классов одновременно.
На первый взгляд, это выглядит странно, если не сказать глупо. Но на самом деле, все очень логично и хорошо вписывается в концепцию игры.
Набор базовых классов в Runes of Magic традиционный - Warrior, Knight, Rogue, Scout, Mage и Priest. Они - как бы элементы конструктора, с помощью которого ты можешь создать свой собственный билд - именно тот узкоспециализированный класс, которым хочешь играть. В этом и заключается концепция двойных классов Runes of Magic.
Таким образом, можно создать например паладина, скомбинировав рыцаря и священника. Или боевого мага, скомбинировав воина и мага. Сами по себе связки классов не имеют отдельных названий в Runes of Magic, но смысл от этого не меняется.
Создание второго класса
Изначально персонаж создается с одним классом. Это основной класс персонажа. К его выбору необходимо подойти вдумчиво, поскольку от этого зависит твой стиль игры и возможные варианты билда.
Достигнув десятого уровня, ты получаешь возможность дополнить своего персонажа вторым классом. Сделать это можно в Class Hall of Varanas у соответствующего NPC. Таким образом, ты получаешь дополнительный или второй класс.
Изменить или отменить классы нельзя, это следует иметь ввиду.
Окей, теперь ты создал полноценного персонажа Runes of Magic. Что делать дальше? Развивать его, разумеется!
Оба класса прокачиваются раздельно. Т.е. чтобы повысить уровень второму классу, тебе надо сперва переключиться на него. Единственное место, где это можно сделать - твой персональный дом.
А чтобы получить свой дом в Runes of Magic, надо просто попросить об этом соответствующего NPC в центре города Logar (одна из начальных локаций). Никаких взносов, лимитов или других ограничений нет и сделать это можно практически с самого начала игры.
Общие умения
Умения всех классов в Runes of Magic делятся на две группы - базовые (General) и класс-ориентированные (Class Specific). На каждую из групп выделена закладка в окне умений, так что спутать нельзя.
Так вот класс, являющийся основным в определенный момент времени может использовать все из своих собственных классовых умений, плюс базовые (General) умения дополнительного класса.
Например, в связке Warrior/Priest ты можешь использовать все доступные классу Warrior умения и часть умений класса Priest. И наоборот - поменяв классы местами, ты сможешь использовать все доступные священнику умения и часть умений воина.
Элитные (Elite) умения
Каждой из возможных связок классов (билдов) доступен особый список уникальных умений, специфичных для этой связки. Эти умения являются как бы "фишкой" билда, ориентированны на особенности какой-то конкретной связки и называются элитными (Elite).
Эти умения относятся к класс-ориентированным (Class Specific) и доступны только тому классу, который является основным на текущий момент.
Элитные умения доступны на 15, 20, 25, 30 и 35 уровнях. Но в данном случае, речь идет об уровне билда, а не отдельных его классов. Т.е. чтобы получить элитное умение 15 уровня, оба твоих класса должны достигнуть как минимум 15 уровня.
Кроме того, изучение элитных умений требует определенных вложений - переработанных ресурсов или специальных (считай - квестовых) предметов.
15 уровня элитные умения изучаются в Class Hall of Varanas в обмен на 3 Mountan Poplar Sap, 3 Brass Nugget, 3 Balsa Lumber.
20 уровня элиты изучаются там же в обмен на 3 Wild Berrie Sap, 3 Tin Nugget, 3 Willow Lumber.
25 уровня умения изучаются у NPC по дороге в Forsaken Abbey в обмен на 15 Life Crystals, 15 Tough Crystals или 15 Illusion Crystals, в зависимости от класса. Эти кристаллы добываются (относительно сложно) из монстров в Forsaken Abbey и The Windmill. Каждому билду нужен свой тип кристаллов - узнать его можно у NPC, выдающего умение.
30 уровня элиты изучаются в Silverfall (локация Aslan) у NPC около почтового ящика. Нужны 3 Moxa Sap, 3 Copper Nugget, 3 Oak Lumber.
И кстати, что случится, если ты поменяешь местами классы? Правильно - новый билд, с новыми элитными умениями на закладке класс-ориентированных (Class Specific) для текущего основного класса! Но вот только добывать их надо отдельно, сами они не появятся!
Несмотря на то, что на словах все это может запутать, в действительности абсолютно ничего сложного в этом нет. Надо просто попробовать или хотя бы увидеть.
Принципы выбора классов
Перед тем как выбрать связку, необходимо определится с тем, как именно ты хочешь играть, чего хочешь добиться от билда.
Что важнее, большой урон или защита, независимость или игра в группе? Каждый на эти вопросы должен ответить для себя сам.
Из общих рекомендаций, можно выделить несколько самых основных.
Во первых, классы должны дополнять друг друга. Так уж случилось, что некоторые связки не слишком удачны сами по себе или требуют грамотного обращения для достижения эффективности. Подумай, как ты будешь использовать особенности каждого из классов и доступные элитки.
Во вторых, подумай о стиле боя (дистанционный или рукопашный, атаки магические или обычные) и обмундировании. Если ты собираешься активно играть за оба класса, тебе может понадобится два набора брони и оружия. Или даже хуже - необходимость постоянно менять тип оружия для использования умения (меч на лук и т.д).
А если классы зависят от разных статов (например, маг и воин) то могут возникнуть такие проблемы, как недостаток магической атаки у воина и физической брони у мага.
Ну и наконец, обрати внимание на тип энергии, используемой классами. Если основной и дополнительный классы используют один тип энергии (например ману), то она наверняка будет очень быстро заканчиваться, поскольку нужна для всего. С другой стороны, если классы используют разные виды энергии (например ману и фокус), то это в два раза больше энергии для умений, которые не пересекаются.
А развитие отдельных умений сильно зависит от того, используешь ли ты второй класс лишь как дополнение для первого или регулярно им играешь. В первом случае, есть смысл развивать только базовые (General) умения, поскольку только они всегда доступны мейну.
Приятной игры =)